ФАВОРЛАБ
Творческая лаборатория для подростков в возрасте от 12 до 15 лет

Как использовать мультфильмы и театр для воспитания критического мышления у детей и укрепления отношений в семье
Как не потерять своего ребенка в интернете?
Этот вопрос задают себе все родители.

Создатели компьютерных игр, соцсетей и прочих развлечений в интернете тратят большие средства на то, чтобы удерживать внимание детей и взрослых в сети.
Как противостоять этому, но остаться актуальным для подростка?
Актуальность программы
В современном мире количество информации, необходимой для усваивания подростку превышает его психические способности. Учитывая, что психика итак занята своим ростом и развитием, вопрос переваривания информации становиться крайне острым. В школьной системе образования уже поняли, что зубрением не воспитать личность и даже не образовать, поэтому стали появляться проектные работы и исследования самих школьников… но, к сожалению, центральный способ обучения все равно остается выучивание.
Среди сверстников подростку важно быть в курсе музыкальных и кино-новинок, а значит много слушать-смотреть. Производители видео-контента решают свои, частно не педагогические задачи, а такие как продажи и расширения сфер влияния. Конечно, они стремятся завоевать внимание наибольшего количества подростков, любыми способами, а значит подросток все больше смотрит и сидит в соцсетях.
Помимо, просмотра видео, подростку важно постоянно быть на связи и желательно генерить свой контент. Все это забирает массу сил, повышает напряжение, приводит к апатии и депрессии. В конечном итоге многие подростки начинают часами смотреть тик-ток, как самый простой источник. Просто на более сложный формат у них НЕТ сил. Ведь развития самосознания необходимы цельные произведения, созидающие, созданные с замыслом, имеющие в основе картину мира приближенную к реальному. Для меня «реальную» значит христианскую.
Формирование вкуса к визуальной культуре в этой связи имеет принципиальное значение для формирования личности подростка. Созданные вместе с подростками критерии оценки видео-контента смогут помочь им в будущем критически относиться к увиденному. А содержательные образцы видео-культуры помогут ответить на сложные мировозренческие вопросы, которые волнуют подростка… но, зачастую, ему некому их задать.
Вопросы, которые важно задать сегодня каждому родителю:
Как воспитать качественный вкус в мультипликации, кинематографе и театре?
Как увлечь ребенка современным актуальным и творческим процессом?
Как создать здоровую конкуренцию тому, что предлагает интернет?
Как за 4 встречи пробудить интерес к настоящему искусству?
Как научить ребенка самовыражению через творчество?
Как научить ребенка быть самим собой?
Если вы хотите научить всему этому ребенка через практические упражнения, научить детей слушать и слышать, разбирать качественный контент в анимации, кинематографе и театре, от популярного и опасного, просто стать частью театра и кино, создавать самим небольшие шедевры - наша творческая лаборатория «ФАВОРЛАБ» может быть интересна вашей семье! В планах творческая лаборатория по фотографии и искусству мозаики.
Через разбор кинематографа, создание мультфильмов, игровые актерские упражнения киноленту видения — то как артист воплощает то, что у него в воображении, как он это проецирует на текст персонажа, как он заставляет зрителя почувствовать и поверить ему. Познакомить с театральным сценическим действием на конкретных визуальных и практических примерах.
  • ФАВОРЛАБ/ТЕАТР
    Опыт, полученный подростками на данном интенсиве, поможет им развить скорость реакции, научиться владению своим телом и невербальной коммуникации, это неделя является подготовительной к уже репетициям для создания мини спектакля.
    Мы продолжим проводить подвижные и словесные игры на знакомство и объединение коллектива. Поскольку наша задача достаточно сложная — сформировать новые критерии оценки визуальной культуры и новые способы ее осмысления, то лучше подростку этому учиться в кругу друзей чтобы было легко и интересно узнавать, кто что думает, слушать мнения и включаться в дискуссию.
    Хотелось бы сформировать доверительные и безопасные отношения между участниками. Это позволит им легче входить в творческий процесс, пробовать себя и творить, прорабатывать свои внутренние кризисы.
    Немаловажный момент, который тоже может быть сделан за счет блока Анастасии Быковской — это близкое знакомство участников друг с другом. Кажется, простая тема, но плоды для подростков потрясающие — по итогу программы у них появляется возможность не только лучше разбираться в культурных образцах, но и найти друзей что для этого возраста является основой, по словам А.Н. Леонтьева так называемой «ведущей деятельностью».
  • ФАВОРЛАБ/АНИМАЦИЯ
    Мультипликация - большое и прекрасное искусство. Через просмотр и обсуждение ярких картин - представителей анимационных, аудио-визуальных и монтажных техник, через собственный захватывающий опыт очень легко окунуться в этот замечательный, совершенно по-особенному живой мир. А главное - понять как увлекательно и кропотливо создаются мультфильмы и как труд может быть только в радость!
    Вместе с ребятами мы создадим одну общую анимационную картину, которая станет частью отчетного спектакля. Поэтапно мы погрузимся в творческий процесс, и презентуем нашу работу. Также у ребят будет возможность сделать свои собственные короткометражные мультфильмы под присмотром и с консультациями педагогов. Ребята научатся создавать своих персонажей, делать раскадровку, работать со звуком, собирать аниматик, снимать сцены и монтировать. Все вместе мы оформим презентационную площадку!
  • ФАВОРЛАБ/КИНО
    Мы учимся думать, видеть жизнь более широко.
    Каждый из нас сталкивается внутри себя с тем, чтобы собрать вместе присущую всем агрессивность и соединить ее с любовью. И с этой трудностью мы сталкиваемся еще в младенчестве, потом в подростковом возрасте происходит накал - когда, мы соединяем осмысливая, что такое дружественность — враждебность, хороший — плохой, черное-белое.
    Плохое вызывает страх и ненависть, а хорошее целиком принимается.
    Когда мы подрастаем мы становимся способны из этого способа восприятия мира перейти в другой, более зрелый, на котором способны принять сосуществование разрушительных собственных идей с побуждениями любить.
    Благодаря киноклубу мы понимаем, что все эмоции нужны человеку, все ценны и важны для счастливой удовлетворительной жизни. Наш спектр чувств намного шире, чем описан в любом фильме. Чем больше спектр человеческих переживаний, мы можем в себе различать, дифференцировать, обдумывать, понимать, тем наша индивидуальность нам ближе, а значит ты больше понимаешь в себе, свои интересы. А значит хорошо бы развивать эту способность понимать себя, свои переживания, осмысливать их, и этим мы занимаемся на нашем Киноклубе учимся через героев фильмов понимать свои собственные переживания придавая им собственный смысл и значимость.
Педагог проекта
  • специалист по детской визуальной культуре
  • 17 лет работает с детьми и подростками в направлении творческой реабилитации
  • основатель сообщества «КИНО_НЯНЯ»
  • объединила лучшие образовательные международные практики и применяет их в своей работе
Янни Ролански
Педагог проекта
  • Сотрудник Патриаршего центра духовного развития детей и молодёжи при Даниловом монастыре
  • С 2010 года - руководитель подросткового клуба «99 овец»
«99 овец» это театральная студия и подростковый клуб. За 12 лет клуб посетило более 600 подростков. Два раза в год участники клуба готовят спектакли по уникальным сценариям. На премьерные показы собираются около 300 зрителей.
Анастасия Быковская
Педагог проекта
  • выпускник ВГИК и факультета ИГРИК МосПолитеха
  • художник - мультипликатор
  • графический дизайнер
  • имеет большой опыт работы с детьми, старшая сестра многодетной семьи
  • дизайнер отдела маркетинга издательства «Никея» и пространства «Фавор»
Василиса Великанова
Отзывы
Татьяна Козлова
мама участника ФАВОРЛАБ
Дорогие организаторы, преподаватели и все-все участники, спасибо вам огромное за незабываемое время, проведённое вместе! 💫

Каждый день на интенсиве был настоящим открытием для моей дочери - открытием прежде всего самой себя. Она возвращалась домой переполненная впечатлениями и радостью от своих новых умений. Лиза так и говорила, а ты знаешь, я ведь теперь умею создавать мультфильмы!

Невероятно, что за такой короткий период удалось узнать об удивительных людях в искусстве театра и мультипликации, снять свой мультфильм и поставить целый спектакль! И это бесценно.

Спасибо вам от сердца за ваше внимание, за чуткость, за любовь к детям!!! Ждем с нетерпением встречи с каждым из вас!!! А также всей семьёй ждём новый интенсив Фаворлаб для подростков! ❤️
Оксана
мама участника ФАВОРЛАБ
Спасибо! Наконец-то! Еще раз благодарю за интереснейшее мероприятие и надеюсь на дальнейшее общение!
Инна
мама участника ФАВОРЛАБ
Дорогие преподаватели, организаторы, участники! Спасибо огромное за неделю погружения в волшебство доброго общения, ценные системные знания и часы практики!

Верю, что этот опыт для дочки станет важным шагом в выборе дальнейшего пути познания смысла и красоты этого мира!

Очень жду следующих проектов и новых встреч!
Желаю вам добра и помощи Божией во всех благих начинаниях!🙏🏻🙌🙌

Юлия Погодина
мама участника ФАВОРЛАБ
Дочь сказала, что ооооочень понравилось!!! Спасибо большое всем 👍
Ирина
мама участника ФАВОРЛАБ
Яся взахлёб рассказывает уже второй час! 💃💃💃💞💞В восторге! Благодарю!
Татьяна
мама участника ФАВОРЛАБ
Спасибо всем огромное! Дочка сказала, эх, жаль , что не 2 и не 3 недели 😃 В полном восторге! Всё очень понравилось 🙏❤️
ФАВОРЛАБ
ежедневные занятия
с 13:00 до 14:00 - обед (входит в стоимость)
два перерыва на снек (иметь с собой)
4 педагога и 2 воспитателя
19 - 23 июня
10:00 – 18:00
г. Москва ул. Даниловский Вал, вл 13
Click to order